Социальные инвестиции
Мы делаем все возможное, чтобы добиться устойчивого развития всех регионов присутствия Компании, и вносим вклад в развитие местных сообществ через нашу цепочку создания стоимости, а также посредством создания новых возможностей для трудоустройства, развития инфраструктуры и реализации программ социальных инвестиций.
Для достижения этой цели Компания ставит перед собой три основные задачи:
- содействовать органам власти и местного самоуправления в создании современной социальной инфраструктуры в городах присутствия (в том числе оснащение объектов здравоохранения новым оборудованием, оказание содействия в развитии коммунального хозяйства, строительство новых и реконструкция действующих спортивных и досуговых объектов и др.);
- разрабатывать и реализовывать проекты для детей и молодежи, целью которых является образование и профориентация, изучение технических и инженерных наук, дополнительное образование, сохранение культурного наследия и пропаганда здорового образа жизни;
- поддерживать незащищенные слои населения, содействовать им в лечении и получении необходимой помощи.
Деловая деятельность Компании оказывает положительное влияние на экономику страны и регионов присутствия. Целью ФосАгро является изучение этого влияния и управление им, создание возможностей для устойчивого развития местных сообществ с одновременным поощрением разнообразной и устойчивой экономики регионов.
В ходе своей деятельности Компания значительно влияет на развитие сообществ в регионах присутствия и жизнь общества в целом. В этой связи мы должны понимать необходимость минимизации любого негативного воздействия и создавать условия для устойчивого роста и развития. За счет проактивного и стратегического вовлечения заинтересованных сторон и сообществ мы сможем добиться необходимого развития, отвечающего интересам местных сообществ.
Благотворительная деятельность Компании реализуется исходя из интересов общественной пользы, а также на основе партнерских отношений с органами государственной власти и местного самоуправления, с местным сообществом и общественными организациями, с образовательными учреждениями и другими заинтересованными сторонами.
Все проводимые Компанией благотворительные мероприятия соответствуют требованиям Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федерального закона
Внутренние документы Компании:
- Кодекс этики АО «Апатит» и ПАО «ФосАгро»;
- Кодексы этики на каждом управляемом АО «Апатит» предприятии;
- Политика в области благотворительной деятельности ПАО «ФосАгро», АО «Апатит» и управляемых им предприятий;
- Правила оказания благотворительной помощи АО «Апатит» и управляемых предприятий;
- Регламент взаимодействия структурных подразделений и оформления документов АО «Апатит» и управляемых предприятий по оказанию благотворительной помощи.
Правление и генеральный директор |
|
Заместитель генерального директора |
|
Управление по внешним коммуникациям |
|
Дирекция по связям с органами власти; Дирекция по информационной политике; Дирекция по персоналу и социальной политике (ответственные по направлениям внешних социальных инвестиций предприятий) В рамках бюджетов по благотворительности и спонсорству предприятий |
|
Отделы социального развития предприятий Компании |
|
Комиссии по социальным вопросам и благотворительности предприятий «ФосАгро» В рамках средств, выделенных фондам директоров предприятий |
|
Бюджет благотворительных проектов формируется ежегодно в рамках единого процесса бюджетного планирования и утверждается правлением Компании.
В соответствии с Политикой Компании в области благотворительной деятельности определены основные критерии при отборе проектов:
- целью проекта должно являться оказание поддержки определенным группам населения, общественным организациям, благотворительным фондам;
- проект не должен противоречить принципам и требованиям Политики и других внутренних документов Компании;
- проект не должен представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, а также предоставление иных незаконных преимуществ Компании и/или ее партнерам.
Новые проекты предлагаются на рассмотрение правления Компании в установленном внутренним регламентом порядке.
Ежегодно правление Компании заслушивает итоги деятельности в этой области и принимает решение о дальнейшей поддержке или прекращении работы с каждой программой или проектом.
Новые проекты могут быть предложены для рассмотрения:
- по предложениям специалистов Компании, в силу необходимости для предприятия для создания благоприятных условий в городах присутствия (подготовка профессиональных кадров, поддержка ветеранских организаций, посадка-высадка деревьев, сохранение редких видов животных и др.);
- по итогам общественных слушаний;
- в рамках соглашений с органами государственной власти и местного самоуправления;
- по итогам социологических исследований;
- по итогам встреч руководителей предприятий с представителями общественных организаций.
На основании решения правления открывается финансирование нового проекта. Существенным аргументом при принятии решения является наличие партнеров (органы государственной власти, местного самоуправления, некоммерческие организации и др.). Компания создала собственное управление по внешним коммуникациям, основной задачей которого является администрирование благотворительной деятельности.
Определение приоритетных направлений позволяет Компании обеспечить максимальную эффективность расходования средств и достижение максимальной пользы от реализуемых проектов.
- Социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц.
- Содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
- Содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.
- Охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
- Содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности.
- Содействие добровольческой деятельности.
Большинство программ реализуются в партнерстве с органами государственной власти регионов и местного самоуправления, поскольку государство является самым надежным партнером.
Некоторые проекты реализуются через учрежденные автономные некоммерческие организации с участием как органов государственной власти и местного самоуправления, так и самой Компании.
В настоящий период времени горизонт планирования благотворительной деятельности составляет от одного года до двух лет. За каждой программой и проектом локальными нормативными актами предприятий Компании закреплены ответственные руководители, так как все программы тиражированы в регионы присутствия Компании.
Для оценки эффективности программ и проектов проводятся:
- социологические исследования с участием внешних профессиональных экспертов среди благополучателей, гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления;
- социологические исследования среди руководителей Компании различного уровня и среди рядовых сотрудников;
- руководители программ и проектов проводят оценку деятельности и ее влияния на благополучателей;
- общественные слушания в городах присутствия;
- рассмотрение итогов деятельности в области благотворительности ежегодно проводятся на заседании правления Компании.
«Детям России — Образование, Здоровье и Духовность» (ДРОЗД)
С 2003 года ФосАгро реализует уникальную многоступенчатую программу поддержки образования «ДРОЗД». Ее особенностью является объединение внешних и внутренних социальных проектов в рамках единой платформы, охватывающей все уровни образования, — от дошкольного до высшего профессионального, с возможностью трудоустройства выпускников на предприятиях Группы.
Наши любимые города
Основная цель программы «Наши любимые города», реализуемой ФосАгро с 2003 года, — формирование качественной городской среды для устойчивого развития в городах присутствия Компании: Кировске, Череповце, Балакове, Волхове. Для достижения этой цели мы партнерские отношения с региональными органами власти и местного самоуправления, благотворительными фондами, общественными организациями, а также создали собственные некоммерческие организации.
Направления финансирования:
- автодороги, автобусные павильоны, электросети;
- аэропорт «Хибины»;
- благоустройство территорий, памятники, объекты архитектуры;
- строительство Ледового дворца;
- поликлиники (приобретение оборудования, приобретение квартир);
- комплекс «Тирвас»;
- телевидение и «Телесеть»;
- проведение и поддержка общегородских праздников;
- конкурсы для горожан.
Адресная помощь
С 2003 года мы оказываем адресную помощь незащищенным слоям населения. На каждом из предприятий Группы созданы комиссии по социальным вопросам и благотворительности, которые принимают к рассмотрению обращения. Кроме того, Группа является партнером благотворительного фонда «Во имя добра» (Вологодская область) и оказывает ему финансовую поддержку, направляемую на помощь детям-инвалидам, нуждающимся в срочном лечении.
Череповец |
|
Кировск |
|
Балаково |
|
За счет средств фондов директоров предприятий предоставляется помощь по разовым обращениям организаций ветеранов и инвалидов |
Связь поколений
С 2015 года на предприятиях ФосАгро проводится комплексная реконструкция и модернизация заводских музеев, которые получают современное высокотехнологичное оборудование и в результате становятся культурно-образовательными центрами для жителей и гостей городов присутствия. Реализуются также проекты по реконструкции и благоустройству общегородских памятников, памятников участникам военных действий и прилегающих территорий.
Музейные комплексы ФосАгро — это не только туристические, но и образовательно-просветительские центры городов и районов территорий присутствия.
Все школы городов присутствия проводят уроки на территории интерактивно-познавательных центров «Зеленая планета», Музейно-выставочного центра АО «Апатит» и Музейно-выставочного центра «ФосАгро-Волхов». Посетители разных возрастов могут ознакомиться с особенностями производства минеральных удобрений Группы. Концепция работы центров заключается в формировании бережного отношения к окружающей среде, приобщении к естественным наукам, профориентации подрастающего поколения и популяризации химической отрасли.
Музейно-выставочный центр АО «Апатит» — корпоративный музей Группы ежемесячно принимает до 6 тыс. посетителей, в 2019 году музей посетило 50 728 человек. Череповецкий музейно-выставочный центр в 2019 году удостоен всероссийской награды «Лучшие практики развития детского туризма».
Содействие развитию спорта
ФосАгро с 2012 года поддерживает некоммерческие организации, ориентированные на развитие спорта, туризма и здорового образа жизни.
Наименование спортивных организаций:
- НБО «Фонд поддержки олимпийцев»;
- Федерация лыжных гонок России;
- Федерация художественной гимнастики России и г. Москвы;
- Федерация шахмат России;
- договор с World Chess Events Ltd.;
- Всероссийская федерация плавания;
- СРМФСОО «Баскетбольный клуб «АВТОДОР»;
- ОО «ВК «ПРОТОН-Саратов»;
- АНО спидвей-клуб «Турбина»;
- волейбольный клуб «Северянка»;
- ООО «Универсальный бой».
В эту сумму единовременно включена стоимость переданных в муниципальную собственность объектов Череповецкого химико-технологического колледжа, а также включены суммы расходов ООО «ФосАгро-Регион»
Духовное возрождение
Компания «ФосАгро» оказывает постоянную благотворительную помощь в восстановлении и строительстве православных святынь как в России, так и за рубежом, реализует проекты по поддержке традиционных культурных и духовных ценностей. Продолжается возрождение дореволюционной русской традиции — строительство призаводских храмов.
Череповец |
|
Кировск | На производственных площадках освящено и открыто три храма:
|
Балаково |
|
Волхов |
|
Дважды в год совершаются патриаршие паломнические поездки в город Бари (Италия) — приложиться к мироточащим мощам Николая Чудотворца в базилике Святого Николая, приуроченные к празднику святителя Николая Чудотворца (по 120 человек в год) |
Общее количество средств, направленных на нужды местных сообществ, благотворительность и инфраструктуру | 2 114,1 | 2 781,2 Показатель без учета стоимости переданных в муниципальную собственность объектов Череповецкого химико-технологического колледжа, а также расходов ООО «ФосАгро-Регион». |
в том числе | ||
вложения в инфраструктуру сообществ | 931,8 | 1 343,2 |
средства, направленные на нужды общества, благотворительные и социальные проекты | 1 182,3 | 1 438,0 |