Стратегия-2025

В 2019 году, ставшим рекордным с точки зрения объемов добычи, переработки и реализации, Компания досрочно достигла всех целевых показателей стратегии 2020 года. Этого результата во многом удалось достичь благодаря обновлению производственных процессов на базе наилучших доступных технологий (НДТ). С 2013 года производство выросло более чем на 60% — с 5,9 млн до 9,5 млн т удобрений и кормовых фосфатов, что позволило укрепить позиции Компании на внутреннем и международных рынках. В марте 2019 года была утверждена стратегия развития Компании до 2025 года.

Цифровизация

Новая стратегия предполагает развитие цифровых технологий в сфере сельского хозяйства для обеспечения роста урожайности и качества сельхозпродукции в ближайшей перспективе. В рамках нового пятилетнего плана Компания предполагает развивать свои конкурентные преимущества, оставаясь на позиции крупнейшего мирового поставщика экологически чистых фосфорных удобрений для агропромышленного комплекса, и расширять участие в программах по защите здоровья, охране окружающей среды, обеспечению продовольственной безопасности и борьбе с деградацией почв, подавая пример гармоничного подхода к стратегическому развитию.

Продажи в России и Европе

Маркетинговая стратегия‑2025 нацелена на дальнейшее расширение присутствия Группы на приоритетном российском, а также премиальных экспортных рынках. Так, в сравнении с 2018 годом продажи удобрений в России могут к 2025 году вырасти в 1,5 раза, в Европу ​в 1,6 раза. Доля прямых экспортных продаж будет поддерживаться на уровне не менее 90% за счет действующих десяти зарубежных трейдинговых компаний во всех ключевых регионах сбыта продукции Компании.

Экологическая безопасность

Дополнительным конкурентным преимуществом, обеспечивающим наращивание доли на приоритетных рынках сбыта и премию к рынку, для ФосАгро станет экологическая безопасность для людей и почв производимых ею фосфорных удобрений в условиях ужесточения в ближайшее время регулирования в Европейском союзе оборота удобрений с высоким содержанием кадмия и других тяжелых металлов. Уже с этого года, в соответствии с законодательством Европейского союза, удобрения ФосАгро будут продаваться с экомаркировкой. Помимо этого, они, наряду с сельхозпродукцией, войдут в страновой брендированный сегмент продукции с улучшенными экологическими характеристиками.

Компания рассматривает вероятность отмены зарубежными регуляторами импортных пошлин и таможенных коэффициентов для экологически чистых удобрений. Ввозные пошлины на экологически безопасные фосфатные удобрения из России уже отменили власти Аргентины и Бразилии. При реализации этого сценария Компания потенциально может получить до 100 млн долл. США в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Сбалансированная дивидендная политика

Наряду с реализацией инвестиционных программ с целью обеспечения стабильного денежного потока в будущем Компания продолжит сбалансированно выплачивать достойные дивиденды. При этом по-прежнему в фокусе внимания ФосАгро будет оставаться реализация благотворительных и социальных программ в сфере подготовки высокопрофессиональных инженерных кадров, образования, корпоративного жилищного строительства, здравоохранения, молодежной политики и поддержки спорта, а также проектов в области экологии производства и науки.