Социальные инвестиции

GRI: 103, 413

Мы делаем все возможное, чтобы добиться устойчивого развития всех регионов присутствия Компании, и вносим вклад в развитие местных сообществ через нашу цепочку создания стоимости, а также посредством создания новых возможностей для трудоустройства, развития инфраструктуры и реализации программ социальных инвестиций.

Для достижения этой цели Компания ставит перед собой три основные задачи:

  • содействовать органам власти и местного самоуправления в создании современной социальной инфраструктуры в городах присутствия (в том числе оснащение объектов здравоохранения новым оборудованием, оказание содействия в развитии коммунального хозяйства, строительство новых и реконструкция действующих спортивных и досуговых объектов и др.);
  • разрабатывать и реализовывать проекты для детей и молодежи, целью которых является образование и профориентация, изучение технических и инженерных наук, дополнительное образование, сохранение культурного наследия и пропаганда здорового образа жизни;
  • поддерживать незащищенные слои населения, содействовать им в лечении и получении необходимой помощи.
Подход к управлению

Деловая деятельность Компании оказывает положительное влияние на экономику страны и регионов присутствия. Целью ФосАгро является изучение этого влияния и управление им, создание возможностей для устойчивого развития местных сообществ с одновременным поощрением разнообразной и устойчивой экономики регионов.

В ходе своей деятельности Компания значительно влияет на развитие сообществ в регионах присутствия и жизнь общества в целом. В этой связи мы должны понимать необходимость минимизации любого негативного воздействия и создавать условия для устойчивого роста и развития. За счет проактивного и стратегического вовлечения заинтересованных сторон и сообществ мы сможем добиться необходимого развития, отвечающего интересам местных сообществ.

Благотворительная деятельность Компании реализуется исходя из интересов общественной пользы, а также на основе партнерских отношений с органами государственной власти и местного самоуправления, с местным сообществом и общественными организациями, с образовательными учреждениями и другими заинтересованными сторонами.

Все проводимые Компанией благотворительные мероприятия соответствуют требованиям Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)», Федерального закона «О рекламе», а также внутренних документов Компании.

Внутренние документы Компании:

  • Кодекс этики АО «Апатит» и ПАО «ФосАгро»;
  • Кодексы этики на каждом управляемом АО «Апатит» предприятии;
  • Политика в области благотворительной деятельности ПАО «ФосАгро», АО «Апатит» и управляемых им предприятий;
  • Правила оказания благотворительной помощи АО «Апатит» и управляемых предприятий;
  • Регламент взаимодействия структурных подразделений и оформления документов АО «Апатит» и управляемых предприятий по оказанию благотворительной помощи.
Управление системой благотворительной деятельности
Уровень Группы
Правление и генеральный директор
  • Правление рассматривает и утверждает годовой бюджет компании по благотворительности, вносит в него необходимые изменения
  • Генеральный директор рассматривает отдельные благотворительные проекты и программы на предмет необходимости и целесообразности участия Компании в них, обеспечивает подготовку соответствующих материалов для рассмотрения их правлением, организует разработку проекта годового бюджета компании по благотворительности
Заместитель генерального директора
  • Руководит и координирует деятельность в области благотворительности, спонсорства, внешних социальных инвестиций
Управление по внешним коммуникациям
  • Координирует деятельность в сфере внешних социальных проектов и программ.
  • Инициирует нормативные акты.
  • Занимается подготовкой и обработкой всей информации по реализуемым проектам.
  • Организует общественные слушания, социологические исследования.
  • Администрирует деятельность и т. д.
Уровень предприятий Компании

Дирекция по связям с органами власти; Дирекция по информационной политике; Дирекция по персоналу и социальной политике (ответственные по направлениям внешних социальных инвестиций предприятий)

В рамках бюджетов по благотворительности и спонсорству предприятий

  • Организуют работу с контрагентами.
  • Проводят работу по администрированию проектов и программ.
  • Вносят предложения об изменении проекта или программы
Отделы социального развития предприятий Компании
  • Обеспечивают техническую работу через информационную систему управления проектами:
    • согласование договоров;
    • перечисление средств;
    • проверку отчетов благополучателей

Комиссии по социальным вопросам и благотворительности предприятий «ФосАгро»

В рамках средств, выделенных фондам директоров предприятий

  • Рассматривают новые обращения.
  • Проверяют и оформляют документы, выносят предложения об их поддержке в рамках средств, выделенных на эти цели по каждому предприятию Компании.

Бюджет благотворительных проектов формируется ежегодно в рамках единого процесса бюджетного планирования и утверждается правлением Компании.

В соответствии с Политикой Компании в области благотворительной деятельности определены основные критерии при отборе проектов:

  • целью проекта должно являться оказание поддержки определенным группам населения, общественным организациям, благотворительным фондам;
  • проект не должен противоречить принципам и требованиям Политики и других внутренних документов Компании;
  • проект не должен представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, а также предоставление иных незаконных преимуществ Компании и/или ее партнерам.

Новые проекты предлагаются на рассмотрение правления Компании в установленном внутренним регламентом порядке.

Ежегодно правление Компании заслушивает итоги деятельности в этой области и принимает решение о дальнейшей поддержке или прекращении работы с каждой программой или проектом.

Новые проекты могут быть предложены для рассмотрения:

  • по предложениям специалистов Компании, в силу необходимости для предприятия для создания благоприятных условий в городах присутствия (подготовка профессиональных кадров, поддержка ветеранских организаций, посадка-высадка деревьев, сохранение редких видов животных и др.);
  • по итогам общественных слушаний;
  • в рамках соглашений с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • по итогам социологических исследований;
  • по итогам встреч руководителей предприятий с представителями общественных организаций.

На основании решения правления открывается финансирование нового проекта. Существенным аргументом при принятии решения является наличие партнеров (органы государственной власти, местного самоуправления, некоммерческие организации и др.). Компания создала собственное управление по внешним коммуникациям, основной задачей которого является администрирование благотворительной деятельности.

Приоритетные направления деятельности

Определение приоритетных направлений позволяет Компании обеспечить максимальную эффективность расходования средств и достижение максимальной пользы от реализуемых проектов.

  • Социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц.
  • Содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.
  • Содействие деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан.
  • Охрана и должное содержание зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
  • Содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности.
  • Содействие добровольческой деятельности.
Наши программы по внешним социальным инвестициям

Большинство программ реализуются в партнерстве с органами государственной власти регионов и местного самоуправления, поскольку государство является самым надежным партнером.

Некоторые проекты реализуются через учрежденные автономные некоммерческие организации с участием как органов государственной власти и местного самоуправления, так и самой Компании.

В настоящий период времени горизонт планирования благотворительной деятельности составляет от одного года до двух лет. За каждой программой и проектом локальными нормативными актами предприятий Компании закреплены ответственные руководители, так как все программы тиражированы в регионы присутствия Компании.

Для оценки эффективности программ и проектов проводятся:

  • социологические исследования с участием внешних профессиональных экспертов среди благополучателей, гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления;
  • социологические исследования среди руководителей Компании различного уровня и среди рядовых сотрудников;
  • руководители программ и проектов проводят оценку деятельности и ее влияния на благополучателей;
  • общественные слушания в городах присутствия;
  • рассмотрение итогов деятельности в области благотворительности ежегодно проводятся на заседании правления Компании.
Перечень основных программ
GRI: 203-1, 203-2, 413-1
«Детям России — Образование, Здоровье и Духовность» (ДРОЗД)

С 2003 года ФосАгро реализует уникальную многоступенчатую программу поддержки образования «ДРОЗД». Ее особенностью является объединение внешних и внутренних социальных проектов в рамках единой платформы, охватывающей все уровни образования, — от дошкольного до высшего профессионального, с возможностью трудоустройства выпускников на предприятиях Группы.

Наши любимые города

Основная цель программы «Наши любимые города», реализуемой ФосАгро с 2003 года, — формирование качественной городской среды для устойчивого развития в городах присутствия Компании: Кировске, Череповце, Балакове, Волхове. Для достижения этой цели мы партнерские отношения с региональными органами власти и местного самоуправления, благотворительными фондами, общественными организациями, а также создали собственные некоммерческие организации.

Направления финансирования:

  • автодороги, автобусные павильоны, электросети;
  • аэропорт «Хибины»;
  • благоустройство территорий, памятники, объекты архитектуры;
  • строительство Ледового дворца;
  • поликлиники (приобретение оборудования, приобретение квартир);
  • комплекс «Тирвас»;
  • телевидение и «Телесеть»;
  • проведение и поддержка общегородских праздников;
  • конкурсы для горожан.
Адресная помощь

С 2003 года мы оказываем адресную помощь незащищенным слоям населения. На каждом из предприятий Группы созданы комиссии по социальным вопросам и благотворительности, которые принимают к рассмотрению обращения. Кроме того, Группа является партнером благотворительного фонда «Во имя добра» (Вологодская область) и оказывает ему финансовую поддержку, направляемую на помощь детям-инвалидам, нуждающимся в срочном лечении.

Череповец
  • Культурно-просветительский центр «Гармония»: около 400 пенсионеров являются постоянными участниками мероприятий.
  • Ежегодная помощь четырем общественным фондам.
  • Благотворительный фонд «Во имя добра»: финасирование лечения, реабилитации, приобретения оборудования
Кировск
  • Волонтерские центры для пенсионеров и инвалидов «Кукисвумчорр», «Коашва», «Родник». В 2019 году в каждом проведено более 20 мероприятий с участием 1 200 человек за год.
  • Помощь участникам Великой Отечественной войны, приравненным к ним и детям войны, труженикам тыла ремонты квартир, поздравления и подарки к праздникам.
  • Ежегодная помощь трем общественным фондам
Балаково
  • Ежегодная помощь трем общественным фондам
За счет средств фондов директоров предприятий предоставляется помощь по разовым обращениям организаций ветеранов и инвалидов
Social investment
Связь поколений

С 2015 года на предприятиях ФосАгро проводится комплексная реконструкция и модернизация заводских музеев, которые получают современное высокотехнологичное оборудование и в результате становятся культурно-образовательными центрами для жителей и гостей городов присутствия. Реализуются также проекты по реконструкции и благоустройству общегородских памятников, памятников участникам военных действий и прилегающих территорий.

Музейные комплексы ФосАгро — это не только туристические, но и образовательно-просветительские центры городов и районов территорий присутствия.

Все школы городов присутствия проводят уроки на территории интерактивно-познавательных центров «Зеленая планета», Музейно-выставочного центра АО «Апатит» и Музейно-выставочного центра «ФосАгро-Волхов». Посетители разных возрастов могут ознакомиться с особенностями производства минеральных удобрений Группы. Концепция работы центров заключается в формировании бережного отношения к окружающей среде, приобщении к естественным наукам, профориентации подрастающего поколения и популяризации химической отрасли.

Основные показатели за 2019 год
Расходы на нужды местных сообществ и благотворительность в 2019 году, %

Музейно-выставочный центр АО «Апатит» — корпоративный музей Группы ежемесячно принимает до 6 тыс. посетителей, в 2019 году музей посетило 50 728 человек. Череповецкий музейно-выставочный центр в 2019 году удостоен всероссийской награды «Лучшие практики развития детского туризма».

Содействие развитию спорта

ФосАгро с 2012 года поддерживает некоммерческие организации, ориентированные на развитие спорта, туризма и здорового образа жизни.

Наименование спортивных организаций:

  • НБО «Фонд поддержки олимпийцев»;
  • Федерация лыжных гонок России;
  • Федерация художественной гимнастики России и г. Москвы;
  • Федерация шахмат России;
  • договор с World Chess Events Ltd.;
  • Всероссийская федерация плавания;
  • СРМФСОО «Баскетбольный клуб «АВТОДОР»;
  • ОО «ВК «ПРОТОН-Саратов»;
  • АНО спидвей-клуб «Турбина»;
  • волейбольный клуб «Северянка»;
  • ООО «Универсальный бой».

В эту сумму единовременно включена стоимость переданных в муниципальную собственность объектов Череповецкого химико-технологического колледжа, а также включены суммы расходов ООО «ФосАгро-Регион»

Духовное возрождение

Компания «ФосАгро» оказывает постоянную благотворительную помощь в восстановлении и строительстве православных святынь как в России, так и за рубежом, реализует проекты по поддержке традиционных культурных и духовных ценностей. Продолжается возрождение дореволюционной русской традиции — строительство призаводских храмов.

Череповец
  • Ежегодно отгружаются минеральные удобрения в адрес трех храмов.
  • Семи храмам предоставляется помощь по ремонтам и приобретению оборудования.
  • Помощь по содержанию трех храмов на производственных площадках
Кировск

На производственных площадках освящено и открыто три храма:

  • Расвумчоррский рудник — в честь святого апостола Андрея Первозванного;
  • Восточный рудник –– храм в честь Святителя Николая Чудотворца;
  • АНОФ № 3 — храм в честь святого Великомученика и Целителя Пантелеимона
Балаково
  • Храм Святой Живоначальной Троицы — воссоздание исторической мозаики «Троица Ветхозаветная»
  • Строительство газовой котельной в Воскресной школе этого храма
Волхов
  • Построен и прошел чин освящения новый Храм святого Андрея Первозванного
Дважды в год совершаются патриаршие паломнические поездки в город Бари (Италия) — приложиться к мироточащим мощам Николая Чудотворца в базилике Святого Николая, приуроченные к празднику святителя Николая Чудотворца (по 120 человек в год)
Распределение средств, направленных на нужды местных сообществ, благотворительность и инфраструктуру, млн руб.
Общее количество средств, направленных на нужды местных сообществ, благотворительность и инфраструктуру 2 114,1 2 781,2 Показатель без учета стоимости переданных в муниципальную собственность объектов Череповецкого химико-технологического колледжа, а также расходов ООО «ФосАгро-Регион».
в том числе
вложения в инфраструктуру сообществ 931,8 1 343,2
средства, направленные на нужды общества, благотворительные и социальные проекты 1 182,3 1 438,0